Существует много разных «проекций», через которые можно рассматривать и изучать различные сложные процессы, связанные с созданием и функционированием предприятий, в том числе и медицинских. Одной из таких «проекций» является маркетинг. К сожалению, многие до сих пор считают, что «маркетинг» - это синоним «рекламы», навязчивый и лукавый способ продать то, что на самом деле потребителю не нужно. Однако, существует и другой взгляд, предполагающий, что весь комплекс мероприятий, предпринимаемых бизнесом, может восприниматься как маркетинг. И начинается он с качественного и действительного нужного продукта, продолжается в виде прозрачного движения информации от предприятия к клиенту (а в нашем случае к пациенту) и обязательно обратно, и невозможен без детального и многомерного анализа этой информации. Этому интересному, сложному и постоянно меняющемуся предмету и посвящена эта книга, которая, без сомнения, будет очень полезна всем, кто занимается управлением в медицине, от самого высокого уровня руководителей, до тех, кто непосредственно работает с пациентами. Ее важной особенностью является обилие реальных и актуальных примеров от ведущих медицинских руководителей нашей страны. Думаю, что каждый найдет в ней полезные знания, инструменты, мысли и идеи, которые помогут сделать нашу работу еще лучше и еще полезней для наших пациентов.